Форум

Разделы Пользователи

"штырь" СВ

  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Кто сталкивался с таким? Штатная рация лучше работает, если как то перемотать катушку на штыре... Я из разговора только понял что там контакт не лучшим образом устроен.

    2014-02-11 13:03:12


  • Texarkana Texarkana
    Texarcana @mail.ru

    Андрей, ты завёл продолжительную тему. :)) Вообще, рация на мотоцикле - это нонсенс, для радиолюбителя, т.к. "земли" нормальной у мотоцикла нет. Я ещё не разбирался, но думаю дальность можно увеличить поменяв антенну с катушкой в сборе. Перематывать очень геморно. Я не очень много понимаю в СВ-радиосвязи, но могу сказать, что это всё достаточно сложно.

    Слава Полторашкам!

    2014-02-11 16:09:45


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Согласен что это из области шаманства! Но я посмотрел на разобранную катушку и увидел что провод в ней просто прижат. Ни пропайки , ни обжимки , ничего подобного. Как может работать нормально-не знаю. У меня был мотоцикл на котором была установлена антенна Lemm, вместо штатной. Разъезжаясь разговаривал уверенно километра два ещё. Со штатной намного хуже и приём и передача. Хочется чтоб игрушка работала лучше!

    2014-02-12 10:03:51


  • MBlin MBlin
    mihailblinov @yandex.ru

    Андрей, я как тока выкачу свой white Blinship, приеду к тебе с вкусным лимонадом на консультации по пользованию разными связями.

    - Здравствуйте, меня зовут Миша и я врун!_____- Здравствуйте, Миша, спасибо. Садитесь, Миша._____- Я не Миша.

    2014-02-12 10:28:16


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    понравилось ! "white Blinship"... :)

    2014-02-12 17:13:18


  • Texarkana Texarkana
    Texarcana @mail.ru

    Сегодня ночью, на работе видел, вернее слышал, пример комплексного подхода к установке СВ-рации. Я стоял на погрузке, на Волхонском шоссе и слышал коллегу, стоящего на Софийской улице!!!

    Слава Полторашкам!

    2014-02-13 13:31:19


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    у него "кирпич" ватт на 100 наверное висел перед антенной или или ты с ним в AM диапазоне разговаривал?

    2014-02-14 14:11:36


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    вспомнил какая стояла антенна: автомобильная антенна Lemm AT-900(90см)

    2014-02-14 14:32:11


  • Ворчун Ворчун
    gr716 @yandex.ru

    Инженер радиосвязи, радиолюбитель СВ диапазона со стажем. Объясню любой вопрос по антеннам и рациям на пальцах. Не стесняйтесь, спрашивайте.

    Al-Kashi Syktyvkar

    2014-02-14 18:57:13


  • Texarkana Texarkana
    Texarcana @mail.ru

    LAINER "кирпич" на грузовике - это маловероятно. Общались, естественно, в АМ. Ворчун расскажи поподробнее про "землю" на мотоциклах.

    Слава Полторашкам!

    2014-02-14 19:59:41


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Ворчун подскажи надо ли пробрасывать дополнительно массу со штыря на раму мотоцикла? Улучшение будет или на пластмассовом мотоцикле это не даст результата?

    2014-02-18 09:44:14


  • Ворчун Ворчун
    gr716 @yandex.ru

    Земля на транспортном средстве - это есть ни что иное, как преднамеренное соединение какого либо (положительного или отрицательного) контакта бортовой сети с металлическим кузовом (рамой) ТС, и соответствующее использование металлического кузова (рамы) в качестве второго проводника. В последнее время производители используют кузов (земля или масса) в качестве отрицательного провода, по причине того, что отрицательно подключенный металл более стоек к коррозии. А вот ранее встречались и экземпляры с подключением наоборот. Подключение наоборот, то есть + на массу до сих пор используется в стационарном промышленном оборудовании связи, но об этом в другой раз, если захотите. Итак, Масса и Радиосвязь. С чем, и как правильно употреблять. Из секретных источников я узнал (никому не говорите или меня расстреляют за разглашение), что на мотоциклах Honda GL на массу подключен - (минус) запомним это. Радиостанция имеет в своем составе: сам блок приемопередачи он же трансивер, выносная или встроенная тангента (это такая хрень на которой кнопочки и микрофон) , антенна, кабель который соединяет трансивер и антенну - он же фидер. И вот тут уже все становится очень интересным, а как же это все правильно подключить? Основные правила, то есть почти аксиома, 1 - все питающие проводники как можно короче, 2- с массой соединяем все что можно соединить: корпус трансивера! и ОБЯЗАТЕЛЬНО кронштейн антенны! НО ни в коем случае не заземляйте сам штырь антенны!!! Простой человек спросит - а нахрена? ведь уже все подключено на массу через питающий провод... И получит в лоб тяжелым паяльником от любого связиста. Да, все правильно, уже все подключено через питающий провод, но радиостанция - это устройство которое генерирует переменный высокочастотный ток, а на высоких частотах ток растекается по только ему ведомым законам, и иногда теряя дорогу домой блуждает по проводникам в поисках своей противофазной половины, токи эти называются - токи Фуко. Да, да, не ржем, именно так и называются блуждающие токи Фуко. Так вот эти токи очень сильно взаимодействуют в фидере с основным сигналом, который подается в антенну, и влияния эти иногда настолько сильны, что приводят к самовозбуждению некоторых электронных компонентов трансивера, что приводит трансивер в состояние паники и в эфир вместо нормального сигнала идет свист писк шипение, итд. Соединяя с массой корпус трансивера и кронштейн антенны, мы тем самым сводим до минимума возможность появления токов Фуко в фидере. Правильно подключенная и настроенная по КСВ-метру антенна работает стабильно далеко.

    Al-Kashi Syktyvkar

    2014-02-19 22:07:06


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Спасибо! Про блуждающие токи прикол-при нажатии тангенты в машине срабатывают дворники. Замечается это только в сухую погоду. Водила от увиденного походу курить бросил... :)

    2014-02-19 23:17:42


  • Biker of Novouralsk Biker of Novouralsk

    да и ещё про расчёт длины кабеля от станции до антенны оппонент забыл рассказать. не путать короче для питания.

    2014-02-22 23:01:05


  • Ворчун Ворчун
    gr716 @yandex.ru

    О-о-о... Про кабель это ваще мегапипец... Ну уж тогда давай комплексно, про кабель и антенну. Честно признаюсь, так и не врубился полностью в теорию распространения волн в кабеле, поэтому расскажу точно про антенны и что знаю из личного опыта про кабель. Итак, антенны. СВ - диапазон на продвинутых рациях может быть в интервале 26 - 28 мегаГерц, хотя первые рации имели всего 40 каналов, диапазон 26965 - 27405, и только амплитудную модуляцию. Про модуляцию могу рассказать в другой раз. Исходя из рабочих частот просто математически рассчитать длину волны 300/27 = 11 метров (скорость света делим на частоту). То есть, что бы максимально эффективно излучать и принимать радиоволны, физическая величина активного элемента антенны должна быть 11 метров. На практике это иногда невозможно, конкретно в нашем случае тоже. Представьте себе на Голде штырь длинной 11 метров... Ы-ы-ы-ы-ы... Но хитрые радиоволны можно заинтересовать и более маленькими размерами... Цветы, шампанское и размер кошелька это к женщинам. Радиоволны более понятны. Они вполне удовлетворяются кратными размерами, то есть кратными размерами от 11 и деленными пополам от 11. Простейшая антенна это так называемый диполь, он представляет собой два полу волновых отрезка проводников (проволок, трубок, штырей...) к одному проводнику подключается оплетка кабеля, к другому центральная жила. Есть еще и более короткие антенны, 1/2, 1/4, 1/8 ... всякие другие, но они неэффективны и радиус действия невысок, хотя они очень компактны. И конкретно в нашем случае применяется 1/4. И вот тут придирчивый и внимательный скажет Позвольте уважаемый, ведь четверть волны это 11/4= 2,75 метра, а на Голде штырь примерно 1,5 метра. Правильно, физический размер антенны 1,5 метра, но посередине стоит удлиняющая катушка (немного проволоки намотанной в спираль) которая электрически удлиняет нашу физическую величину до необходимого размера. Вот так просто взяли и удлинили. А в качестве второй половины диполя используется рама мотоцикла, именно поэтому очень важно подключение к раме кронштейна антенны. Примерно так же обстоит дело и с другими автомобильными антеннами, только у них катушка ставится у основания. Теперь про кабель. В качестве фидера в радиосвязи используются три типа линий: коаксиальные кабели, симметричные линии и волноводы. Конкретно в нашем случае используется коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом (реактивное сопротивление рассчитывается по хитрой формуле, остается неизменной независимо от длины кабеля) Обычно на коротких линиях используют самый распространенный RG-58. А теперь про согласование кабеля. Согласование кабеля делается почти так же как и антенн, то есть учитывается длина волны и отрезается кусок кратный длине волны, либо 1/2 волны, либо 1/4, итд, Так же при расчете длины кабеля нужно учитывать коэффициент укорочения (паспортная величина с завода). То есть, допустим нам надо прокинуть фидер длиной примерно 2 метра, ближайший больший размер 1/4 волны 2,75 метра, значит берем 2,75 и умножаем на К укорочения (допустим 0,75) 2,75*0,75= 2,06 метра. Получилось то что надо, отрезаем 2,06 и смело прокидываем фидер. Вот как то так. Нежелательно лишний фидер сматывать кольцом, это плохо сказывается на прохождении сигнала, получается как бы лишнее звено сопротивления в виде индуктивности. Ну и обязательно антенну вместе с фидером надо померить и отстроить КСВ-метром.

    Al-Kashi Syktyvkar

    2014-02-23 23:32:17


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Вот это предметно! Спасибо за информацию.

    2014-02-25 09:05:00


  • savage savage
    se-zar @live.ru

    Андрюха, давай выпрессуем штатную бесполезную антенну и поставим в штатное крепление нормальную антенну))

    GL 1500 ASPENCADE 1995 Санкт-Петербург

    2014-02-26 12:53:07


  • Texarkana Texarkana
    Texarcana @mail.ru

    А ктознает: рация на полторашке работает только в АМ?

    Слава Полторашкам!

    2014-02-26 18:31:55


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    на полторашке стоковая только АМ, по интересу можно туда мегаджет 555 вроде засунуть, у него все управление на тангете, а дальше паяльник и врезаться проводку

    2014-02-26 20:41:03


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    Лайнер - все нормальное - это штатное, не порти экстерьер )

    2014-02-26 20:41:44


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Паша привет! Сто лет тебя не слышно было! :) Мне штатное нравиться, когда работает. С антенной мне предложение SAVAGE понравилось. 90 сантиметровый штырь попробовать надо на штатный кронштейн примерить, остальное дело инструменталки...

    2014-02-28 09:19:36


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    За последние пару лет дизайн и компоновка раций довольно хорошо шагнула вперед. Хонда 10 лет лепит одну и туже рацию, это как часы "монтана 5 мелодий"...Тогда это был космос , а сейчас только улыбки на лицах. Буду пробовать !

    2014-02-28 09:24:12


  • билимбай билимбай
    билимбай

    akel не подскажешь как мегаджет 555 врезать в проводку 1.5

    2014-02-28 09:45:06


  • savage savage
    se-zar @live.ru

    Билимбай, можно еще MegaJet MJ 500, 550 рассмотреть http://www.miniradio.ru/index.php?productID=374 , должна влезть в любое место, подключить в штатной магнитоле проблемно, схемы есть но попробовать не на чем.

    GL 1500 ASPENCADE 1995 Санкт-Петербург

    2014-02-28 19:52:45


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    если разобрать тангету на составляющие у тебя будет монитор + контакты на кнопки +контакты на микрофон + контакты на динамики - которые можно распаять на штатные места. паять и паять вообщем ) В чем проблема-то ? схемы родной магнитолы в инете валяются, здесь их тож выкладывали, просто штатные кнопки и крутилки надо к другим проводам перепаять. Еще есть микшеры маленькие (видел у когото на классике микшер, там интерком + радио + мп3+ еще пару входов)

    2014-03-03 01:09:55


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    Привет Андрюх, решил вернуться, покататься ))) правда уже не на голде, взял железо )))

    2014-03-03 01:11:12


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    Что-то я подумал, я б по ковырялся с электрикой на чьей-нить полтарашке бесплатно, много идей на свою было, которые не успел сделать ) Только за время свободное не знаю ) Блин, и свою старую бы посмотреть, кто ее катает сейчас ? )))

    2014-03-03 01:21:15


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Паша привет! Это "Железо" которое без фиксатора резьбы из гаража не выезжает? Неужели тебя из "рабочего рабства" пустили на свободу? Твою старую голду за прошлый сезон не больше пары раз видел на дороге.

    2014-03-03 10:10:06


  • akel akel
    tango10 @mail.ru

    Слышая я, Андрюх, такую тему... на холостых трясется будто рассыпется весь )) но как ни странно - ездит без фиксатора резбы, наверно не правильный он какой-то )

    2014-03-08 12:46:32


  • Ворчун Ворчун
    gr716 @yandex.ru

    Может еще про что спросите, про аудиотехнику например.... Например сразу скажу, все - кто купил и поставил БААААЛЬШОЙ конденсатор для усилителя, тот просто так выкинул примерно 1,5 - 3 т.р. ... ... Хотя нет, там же вольтметр стоит, значит вы купили вольтметр, правда очень дорого.

    Al-Kashi Syktyvkar

    2014-03-08 19:22:09


  • Kursk Kursk
    xman-74 @mail.ru

    поясни про кондёр!!!!! я себе поставил......и считаю его необходимым для своей аудиоподготовки! без него все диоды на стопаках моргают когда саб качает...

    никто,кроме нас!

    2014-03-12 22:12:07


  • иван161 иван161
    lipato-ivan @yandex.ru

    вопрос где взять антенну на 1200 голду.рация установлена а антенна отсутствует.

    2015-01-21 15:47:32


  • feka feka
    feka230385 @yandex.ru

    А ка кии техническии характеристики у радио станции св на 1800, если она американская?

    gl

    2019-02-03 21:18:20


Других пользователей на форуме сейчас нет.
[x]

Авторизация

Зарегистрироваться