Форум

Разделы Пользователи

Я с Нордкапа

  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Вот я и вернулся с Нордкапа! Мой первый дальнобой. То есть, наш с женой. Катались с 22:40 09.07.2010 до 21:00 14.07.2010. Общий пробег по одометру 3 900 км. Маршрут был следующим: 09.07 – Санкт-Петербург – Парикалла. Около 200 км. Там ночевка в коттедже у друзей. 10.07 – Парикалла – Рованиеми. 6-5-78 (номера дорог). 680 км. Ночевка, футбол(немцы-уругвайцы) 11.07 – Рованиеми – Нордкап. 4-92-E6-E9. 713 км. Почти полное отсутствие ночевки, финал футбола. 12.07 – Нордкап – Пелло. E9-E6-93-21. 660 км. Просто ночевка. 13.07 – Пело – Я рвенпяа. 21-4. 822 км. 14.07 – Ярвенпяа - Санкт-Петербург. 4-12-6-13. Около 360 км. Утром ТО 12 000 км у Ари. Теперь впечатления. Изначально планировали выехать рано утром в субботу, 10.07, но вечером в пятницу позвонили друзья, позвали в коттедж. Я подумал "отлично, переночуем на свежем воздухе, да и на 200 км завтра меньше ехать". Все получилось, кроме переночевать. Проболтали до полпятого. Следующий день был тяжелым. До Рованиеми я, конечно же, доехал, но уже больше ничего сделать бы не смог. На подъезде к Рованиеми начали попадаться олени. Такие бестолочи, стоят прямо на дороге, опустив голову, смотрят, боятся, но не уходят. От машин совсем не шарахаются, о вот мотоцикл их отгоняет. Хотя приятные скотины. Много самок с телятами. У самцов красивые раскидистые рога, но, почему-то мохнатые. Я раньше думал, что мохнатыми бывают только панты. Но они должны быть маленькими. А эти как взрослые. Где-то по дороге обнаружился участок, сильно смахивающий на резервную взлетно-посадочную полосу. Прямая, широкая (раза в четыре шире дороги до и после), бетонная и с какими-то не дорожными знаками на концах. И никого. Ну, я конечно же открутил на всю. Получилось 200 и еще чуть-чуть. Наверное, с непривычки отсидел задницу и перенапряг глаза, которыми потом весь вечер пугал жену. Как у вареного рака на выкате и красные. Сильно облегчил состояние душ. Ну и ужин с пивом. И, понятное дело, футбол. Финны оказались такими бурными болельщиками, чего я от них не ожидал. Дорога от Рованиеми до Нордкапа – наверное самая понравившаяся часть маршрута. Выспался, плотно позавтракал. Не ехал – летел. Природа стала совсем непривычно северная. Растительность пониже, пожиже, покривее. Много болот. И олени. Тут уже целыми стадами. Всяких мастей. Даже белые попадались. Значительно больше стало мотоциклов на дороге. В 160 км за Рованиеми на север навстречу прошла серебристая Голда. Очень понравился участок дороги номер 92 от 4 до границы с Норвегией. Почти по прямой, но с такими классными горбами, как на американских горах. А вдали виднеются норвежские горы со снегом. И тишина. Норвежскую границу с размаху проскочил. Опомнился, вернулся, заправился, поменял немного налички. Примерно на полпути по норвежской территории осознал, что могу опоздать на финал. Тем более, что никакой ясности с местом ночевки не было. Ну и дал. Спасибо жене, понимала и боялась молча. Дорога по берегу сказочно красивая. Главное не засмотреться и не потерять бдительность. Предварительно начитавшись про трудность прохождения туннеля из-за загазованности, внутренне напрягся на подъезде, но ничего такого не заметил. Да, холодно, да сыро. Но ведь мы и так на северном севере. На острове свернул по указателям с трассы к какой-то гостинице в 25 км от самого мыса. Оказалось очень приятное место. Совсем маленькая рыболовецкая деревушка на берегу бухты. В бухте причал и сейнеры. Гостиница на склоне горы. Номер под крышей с видом на все это. Лепота. В домике, где ресепшн нас посадили ужинать. Там же телек с футболом и двумя семьями оранжевых голландцев. Вроде немного народу, но с детьми и бурными переживаниями о событиях на экране – толпа. Были еще четверо французов, но они демонстративно не интересовались футболом. Ужин простой, но сказочно вкусный – картошка в мундире, вареная рыба и какая-то штука, с виду сырник, мягкая как плавленый сырок и со вкусом рыбы. Я спросил что это, ответили "fish cake". Пойди пойми. А норвежское пиво после поездки! М-мм! Но я вел себя сдержанно - после футбола еще на мыс надо ехать. От большого ума я поинтересовался, когда, собственно, закат (чтобы не опоздать)). Не менее эрудированный служащий сказал, что, то ли в 11, то ли в 12 (по-местному). Он сам не здешний, поэтому не уверен. Потом я решил, что он в 10:30 каждый день спать ложится и ничего больше не видит. Голландцы продули. Я посочувствовал соседям и мы все поехали на мыс. Голландцы на машине, а вот французы на трех мото БМВ. А ничего не предвещало. Такие солидные дяди-тети в возрастах)). Молодцы! Сам мыс Нордкапа не оставил каких-то ярких впечатлений. Наверное, картину подпортили жадные норвежцы, которые за въезд на мыс денег брали. Мне не жалко, но как-то неприятно. Самое поразительное – это солнце посреди ночи. И ощущение себя на самом северном берегу Ледовитого океана. Ясное дело, заката мы не дождались. Почти всю ночь опять прогуляли. Вернулись в номер в пятом часу. На подъезде к деревне, где гостиница располагалась, залюбовались пейзажами. Совсем как днем освещенные солнцем горы отражаются в по-ночному гладкой воде. Раскрашенные всеми цветами домики на узкой полоске берега, такие же разноцветные сейнеры на воде. Чудо. Наутро, опять не выспавшиеся, почти опоздав на завтрак, тронулись обратно. Погода радикально переменилась. Если вчера все, кроме температуры, смахивало на лето, то в этот день все небе в тучах и такой ветрило, что я поехав по просьбе жены опять на мыс (чего-то не дощелкала там вчера), по прямой ехал сильно завалившись на бок. Дорожка там узкая, ветер сумасшедший и дует не рывками, а ударами. Хорошо, встречных почти не было. Шлем с головы почти срывало, несмотря на то, что затянут был до удушения. Вся небритость на правой щеке внутрь в рот проросла). В общем, я сильно порадовался вчерашнему приезду. Да. Очень сильное впечатление оставляют велотуристы. По большей части пенсионного возраста, на груженых как ишаки велосипедах, кто-то с прицепом. И едут, и едут. А дорожка там совсем не гладкая. У одного дедушки на велике датский флаг трепыхался. Вызывает уважение. Назад ехали через Альту. Так сказали Google Maps и навигатор. Часть участка 92 дороги от Альты до Кеутукейну проходит вдоль русла реки. Места сказочные. Немного мешали дождь и фура, которую догнал. Но, довольно быстро закончилось и то, и другое. Въехав в Финляндию, сразу почувствовал разницу в организации дорог. Если в Норвегии легко можно было словить поперечный бугор, повороты меняли радиус при разрешенных 100км/ч (едешь ведь больше), то у финнов просто отдых на дороге. Поливаешь плюс 20-30 км/ч к разрешенной скорости. Дорога как специально под этот режим сделана. И ровная, и не монотонная – изгибов навалом. Обочина и кювет широченные и пострижены, так что видно все далеко. Движение почти нулевое. Практически один на дороге. Олени только. Но их хорошо видно - низкое солнце в спину. Повеселил один. Здоровый такой в полном расцвете, что называется, с рожищами. Красавец. Но, тупой оказался. Шел в попутном направлении аккурат по нашей полосе. Мы подъехали, я скинул скорость – еду за ним потихонечку. Он прибавил, но не сошел с полосы. Потом еще, потом бегом. Он бежит, размахивая лапами (не поднимается рука копытами назвать – мягкие и гибкие как у кошки) и шлепая губами. Я вспомнил детскую байку, почему на заднице разрез вертикальный.) Так и шлепал метров триста. Потом сообразил и, не снижая скорости в лес учесал. В этот день я планировал доехать до Кеми. Не вышло. В районе Колари загорелась лампа бензина. Было уже поздненько. Колонки работали в автоматическом режиме. И все отказались жрать мои карты. А налички не было, поскольку всю пришлось оставить в предыдущей гостинице. Там карты не принимали. По этой же причине не купил по дороге оленьи рога в магазинчике на берегу. Всего 18 евро настоящих рогов остались ТАМ. Если посмотреть философски – повод еще раз туда приехать. Так вот, бензин кончается, заправки не дают, пришлось остановиться в Пелло, не доехав 150 км до Кеми. От Пелло до Ярвенпяа доехали без особых приключений. Жарко только стало после севера. Наутро ТО у Ари. Все быстро, четко и профессионально. Ну и домой. Некоторые наблюдения и выводы. Во-первых, Голда - это вещь. Да еще и супер. Это я для себя вывод сделал. Все и так знают. Во-вторых, бака хватало на 360-390 км при средней скорости 110-120 и регулярных обгонах. Кстати, на участке, куда входит Выборгское шоссе, тоже на 390 км хватило. А там я не стеснялся. В-третьих (это уже для меня выводы на будущее, но, может, кому пригодятся), надо высыпаться, утром плотно завтракать и днем не есть. Если только кофе с плюшкой. Тогда весь день как огурец. В-четвертых, глаза устают от постоянного обдува. На остановках для заправки надо их промывать водой. Значительно улучшается состояние и изображение. В-пятых, по дороге надо пить воду. Поддерживает бодрость. Надо бы подстаканник на руль приспособить. А то жена за него была. В-крайних, комаров надо смывать по возможности сразу. Я не мыл всю поездку, теперь поеду морду полировать – въелись. Вот и все. В ближайшую среду еду в Европу, как писал раньше о своих планах. Всем удачи!

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2010-07-17 09:48:58


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Вот немного фоток.

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2010-07-17 10:12:37


  • boss boss
    constantin_co @mail.ru

    Молодца,Семеныч ! Вози глазные капли типа Визина с собой и не катайся с поднятым забралом-пересыхают глаза,что на сварку смотрел,я поймал раз эффектик такой-ночь спать не мог )) Ну а ежели днем поел и прибило-вались на обочину с закрытыми глазами минут на 10-15,помогает. )))

    2010-07-17 23:34:35


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Boss, спасибо за коммент и совет. С открытым забралом не езжу. В том сезоне ездил в Shoei Modular, он с забралом, а теперь купил и первый раз далеко съездил в Shoei J-Wing -e. Он открытый с визором на все лицо. Видно замечательно, но если открыть все вентиляционные отверстия, то по внутренней стороне визора, прямо по глазам, течет несильный, но постоянный поток воздуха. Вот он то и сушит. А, поскольку несильный, то промывания глаз на заправках мне хватало. Визин в дальнюю поездку прихвачу.

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2010-07-19 14:24:04


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Пардон. Shoei Multitec называется, а не модуляр.))

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2010-07-19 14:29:32


  • Victorious Victorious
    viktor-sokov @yandex.ru

    Семёныч, зачот!!! Фотки ещё есть?

    Yamaha Royal Star 1300 -> Honda GL 1800. Такой вот апгрейд...

    2010-07-20 01:36:11


  • Gentle Gentle
    krasnikovg @mail.ru

    Молодца!!Подробненько описал.Давай ещё фоток!!!

    2010-07-20 09:12:38


Других пользователей на форуме сейчас нет.
[x]

Авторизация

Зарегистрироваться