Форум

Разделы Пользователи

Прошу не смеяться

  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    ...потому что только что руки дошли до отчета о летней поездке... Съездили с женой в Европу. Еще в июле-августе 2010 года. Впечатлений масса. Но все по порядку. Для начала маршрут: СПб - Хельсинки(Финляндия)– паром – Стокгольм(Швеция) – Мальмё(она же) – Копенгаген(Дания) – Бюдельсдорф(Германия) – Гослар(там же) - Геттинген(где Большой живет) – Цуг(Швейцария) – Мюнхен(Германия) – Вена(Австрия) – Краков(Польша) – Таллин(Эстония) – СПб. Длина маршрута 6 400 км. Времени ушло две недели с 21.07 по 03.08.10. Дорогу до Хельсинки, сам Хельсинки и паром описывать не буду – все достаточно тривиально. Поехали, приехали, погрузились, сели, поехали, приехали, выгрузились. По дороге увернулись от сорвавшегося с крыши кемпера пластмассового люка, который специально целил в нас. По совету предварительно инструктировавшего меня Лайнера (Андрюха, спасибо тебе за учебу, пригодилось практически все (кроме холодной сварки и запасных саморезов))), на пароме моц оставил на боковой подножке и закрепил за все дуги к палубе. Так устойчивее, чем на центральной оставлять. При съезде с парома в Стокгольме проехали через коридор полицейских с алкотестерами наперевес. Проверяли выборочно, но байкеров всех. Я прошел благополучно с заключением "extremely good". На самом пароме кроме прочего есть несильный, но Wi-Fi, так что почтой и инетом можно пользоваться. Стокгольм не оставил заметных впечатлений. Если только мы отличились. Погуляв и выпив кофе у итальянцев, тронулись в Мальмё. Проехать решил через самый центр королевского дворца, благо никаких запретов нет. У самого дворца обнаружил столпотворение и вспомнил, что вот-вот должно быть шоу со сменой караула. Пока я все все это соображал, медленно двигаясь по переулку, прямо мне навстречу из за угла выходит колонна разодетых гвардейцев с оркестром на всю ширину этого переулка. Самый первый офицер отчаянно машет мне, мол в сторону. Ну я встал у самого поребрика и оказался в самой гуще этого парада. Шли, почти задевая левое зеркало. Шли минут пять. Куда их там столько помещается, я так и не понял. Ну и конечно окружавшие зрители смотрели в основном на это расхождение колонны с Голдой. Не без удовольствия. Выпивание кофе перед очередным участком дороги быстро стало привычкой, поскольку на гуляние, особенно по жаре, уходят силы, а днем я не ем, чтобы не сморило в дороге. Каждый раз старался искать именно итальянцев, потому что только у них настоящий кофе, а немцы и прочие автоматы на колонках варят бурду. До Мальмё доехали без приключений. Первая половина дороги начала меня усыплять, несмотря на 20-30 км/ч превышение скорости. Уж больно монотонно. До заправки на полпути доехал, умылся, выпил кофе, дальше все было благополучно. Шведы, в отличие от финнов, поголовно плевали на ограничение скорости, и я был на дороге далеко не самым быстрым. Так, в первых рядах)). В Мальмё приехали в половине десятого и остановились в забронированном номере Formule1. Это было первое и единственное заранее забронированное место ночевки. Дальше все было по месту. И стали искать, где бы поесть. Оказалось не так просто. Или битком забитые пивные без еды, или закрыто. Нашли, опять же, итальянскую тратторию. У меня нет к итальянцам никакой особой любви, просто так получается, что они в некоторых случаях, особенно что касается пожрать, лучше. Хотя я дальше на них зуб наточил. Но это дальше. Эти итальянцы сделали мне такой бифштекс, что до сих пор сам себе завидую. Поэтому (да еще не жрамши с парома был, не считая кофе) я съел два. Что вызвало бурю восторгов повара, который на поверку оказался югославом и понимал немного по-русски. Завтра наутро поехали в Копенгаген. Копенгаген мне очень понравился, несмотря на чуть ли не половину закрытых на ремонт улиц и увезенную в Шанхай Русалочку. Мы сели в "галошу" (питерцы знают, остальным – это плоская широкая посудина, способная проходить под очень низкими мостами) и имели часовую экскурсию по каналам города. Все замечательно. С воды увидели места, куда потом подобрались по суше. Поболтались еще по центру города и поехали в сторону Германии по мостам. В планах было завернуть на проходящий в это время треффен в Kerteminde. На выезде из города остановились дозаправиться, выпить кофе. Так и сделали. И тут произошла первая неприятность. Загружаясь на мотоцикл, я машинально проверил все ли на месте и не обнаружил бумажника. Все перерыл, облазил всю заправку, допросил персонал. Нету. Я спросил их: "что если я, наливая кофе, положил на столик, забыл и отошел, сопрут?". "Да"- ответили они, не задумываясь. В бумажнике было несколько карт и совсем немного наличности. Других денег у меня с собой не было. Зато были все документы, полный бак, кофе в желудке и телефон со всеми данными карт, телефонами банков. Почти час я общался с банками на тему заблокировать мои карты и выдать мне денег. Получил ответ, что все возможно, только надо прислать им номер факса любого местного банка, куда будет выслано некое письмо, по которому мне выдадут наличных. Вроде просто. Я поехал искать этот местный банк. Навигатор, кстати выдал только банкоматы. В первом банке на меня замахали руками и сказали, что они этим не занимаются и отправили (читай "послали") в Danska Bank. Пошел, нашел, зашел. Номер факса дали беспрепятственно, но закрывались через десять минут. И это была пятница. Чё делать? Полного бака хватало ровно на доехать до Бюдельсдорфа в экономичном (110-120) режиме. Но, что если что по дороге? Поэтому друзья мне прислали через Western Union небольшую сумму и я поехал дальше в не самом экономичном режиме. Времени потерял кучу, нас уже ждали, по дороге пошел дождь. На треффен я так и не завернул. В дальнейшем финансовые вопросы я решил, перехватив у друзей в Германии и Швейцарии. Но, было неприятно, что сам дурак, да еще в начале пути. В Бюдельсдорфе, кроме посиделок у одноклассников со всеми проистекающими, ничего нет. Съездили на море, искупались. Приятные курортные места. На следующий день мы все поехали в музей под открытым небом. На большой территории рассматривали дома, сараи, мельницы и прочие причиндалы, собранные со всей Германии. В одном месте был загон с породистыми черно-белыми свиньями. Я подошел к забору, сразу за которым стояла одна, нагнулся, у меня со лба к ней туда упали очки. Эта скотина, не долго думая, начала их жевать. На мои попытки оттянуть ее за ухо она только недовольно огрызнулась. Притащенный моим одноклассником дрын на нее тоже не произвел никакого впечатления. Оставалось только фотографировать и удивляться такому свинству. Так ведь и не сожрала. Изжевала и бросила. Задержался я у ребят на день дольше запланированного. Да еще надо было в Швейцарию завернуть. Поэтому я отказался от Голландии, оставив ее на следующий раз. Дальше по маршруту был Бремен. Там первым делом тетка в форме, выписывающая штрафы за неправильную парковку, научила меня как надо парковаться. Говорит не надо занимать места, где машины должны денюшку казне приносить, все равно с тебя толку никакого, поставь вот сюда к стеночке. А то, что он полтротуара занял, да еще подъезжать по пешеходному переходу надо, это все ерунда. Пешеходы только рады будут на такую красоту полюбоваться. Я не спорил. Бремен понравился. Зашли в пару соборов, пошлялись по центру, подержались за ноги осла, на котором собака, на которой кот, ну и далее по тексту, попали под неожиданный ливень. Дождевые куртки с собой были. Правда с них на штаны льется двойная порция. Поехали в Гослар. В этот городочек я особенно хотел попасть, чтобы показать его жене. Я сам там был несколько лет назад, будучи в командировке в Ганновере. Его особенность в том, что в средневековье (а может и позже) в расположенных непосредственно рядом шахтах добывали сланец. Пластинами из него отделана бОльшая часть крыш центра и многие фасады домов. А с учетом того, что крыши островерхие, под ними расположены два-три этажа мансардных помещений с маленькими крышами над окошками. И все это в чешуе из сланца. Смотрится изумительно, как будто Горыныч лег на крышу. Пока мы ужинали в здании старой ратуши, случился какой-то очередной час и в доме напротив заиграли часы. Они играли колоколами, висящими прямо на фасаде и двигали фигурками, изображавшими сланцекопов. Сказка. Оттуда мы поехали в Геттинген, предварительно написав Большому. По планам было переночевать, пересечься и пообщаться с Вячеславом и утром ехать в Швейцарию. Не тут то было почти все. Для начала вечером в гостинице я обнаружил на компе письмо от жены Вячеслава Эллы о том, что его нет, но она будет рада нас видеть. Утром Элла нас радушно приняла, напоила кофе и провела такую замечательную экскурсию по городу, который я чуть было не проскочил по незнанию. В нем оказалось настолько приятно и уютно находиться, что имеет смысл туда ехать специально, а не выделять полдня мимоходом. Многое нам было показано из такого, что вряд ли включено в экскурсионные программы и описано в путеводителях. Рекомендую. Элле огромное спасибо. Прогуляв до вечера и посидев в уютном дворике заведения за пивом, мы поехали в Цуг. Поскольку предстояло преодолеть около 650 км, а дело было к вечеру – я не стеснялся в скорости совсем. Груженая Голда вытягивала 210 и еще ширину стрелки довольно долго. Для прохождения слева от фур в повороте она скидывала до 190. Потому что страшно. В таком режиме бака хватило где-то на 230 км. Но зато какие это были километры!!! На заправке по лицу жены я понял, что не надо так больше. Мы договорились, что максималкой будет 170 по данным навигатора. И так дальше и поехали. В этом режиме бак был съеден через 280-290 км (уже не помню точно). Заправились в 70 км от границы со Швейцарией уже в полной темноте. Границу пересекли не останавливаясь, хотя местные погранцы, или кто там у них, останавливали машины через одну. Потом случился некоторый затык. Дорогу ремонтировали с полным перекрытием и объездом чуть ли не по грунтовке через какие-то поля. Навигатор заблудился и очень долго доставал меня "пересчетами маршрута". Я его не слушал, а ехал в колонне из трех машин, чуть ли ни в сопровождении – один спереди, один сзади, немцев, которые тоже заплутали. Каким-то образом мы выехали к Цюриху. Там навигатор очухался и повел по центру города. В Цюрихе я бывал, поэтому смог его контролировать. В первом же тоннеле, который вел к вокзалу и не пропускал сигналы от спутников, мой Zumo 660 без предупреждения вырубился. Я офигел, потому что там, насколько я помнил, были развязки. По указателям выехал, разбудил этого урода. Поехали дальше. На выезде из города такой же тоннель и с прибором опять обморок. Есть у меня подозрение, что это программный глюк, поскольку Nuvi 710, с которым мы раньше по Швейцарии путешествовали, спутники терял, смотрел в туннелях на дорогу как баран на новые ворота, но не откидывался. Может чего в сервисе скажут? Поехали в Цуг. Ночь. Горы. Температура за бортом бодрая, - не больше +12. Дороги в Швейцарии после Германии кажутся отвратными. И по ширине и организации и по покрытию. Друзья нас дождались. Накормили, обогрели, спать уложили. На следующий день дожди. Хотя Швейцария от этого своей прелести не теряет. Сидишь на берегу озера за чашечкой кофе, по берегам яхты, домики, как в наборе к немецкой железной дороге в детстве, по озеру ходит маршрутный колесный пароход. Ходит уже лет сто и еще столько же ходить будет, судя по сохранности. За озером горы в снегу. И тишина. Вытолкали сами себя из этой сказки, кстати, весьма недешевой, во второй половине дня и тронулись в Мюнхен. Так получается, что уже не в первый раз буду рассказывать про пожрать. Ну так ведь хотелось же. И моглось - не то слово. Остановились в небольшой старинной семейной гостинице на окраине города. Все по-настоящему деревянное, пол-потолок, мебель, отделка. И по-немецки основательное. Ужинать нас позвали у них же. Сначала мы хотели ехать в центр и там поесть, но пока разместились, переоделись, забрались в душ – поняли, что уже лень куда-то ехать и согласились, оставив центр на утро. И правильно сделали. Ресторан этой гостиницы – это отдельная повесть. Ну, обстановка, как и во всем доме – супер. Внутри немецкая мини-пивная. Мини, потому что всего три длинных стола, а не десятки. Но как эти люди умеют быть приветливыми ко всем, я не перестаю удивляться. Независимо от количества опустошенных кружек нас приветствовали почти все и абсолютно искренне. Аппетит в таком месте разыграется у самого объевшегося. Ну и разыгрался. Я попросил большой бифштекс. Меня еще моя одноклассница предупреждала, что в Германии все "бройлерное". Эту разницу в понимании размеров я и упустил. Когда внесли, замолчали все. Это надо было видеть. На полуметровой тарелке лежал толстенный, в 3 с лишним см, круглый диаметром больше 30 см дымящийся кусок жареного мяса. Где они взяли это монолит, для меня до сих пор загадка. Мой желудок обрадовался увиденному, а я припух. Мне пожелали Гут Аппетит и я приступил. Сразу скажу, я его победил. Без потерь для себя. Да и вкусно было по-домашнему. Соседи, по пятому кругу менявшие кружки, меня периодически подбадривали. В общем, понравилось всем. В Мюнхене был учинен небольшой шопинг, и к полудню (случайно) мы оказались на площади перед старой ратушей. А там, под бой тамошних курантов, давали двухэтажное представление на тему "женитьба короля". Это все механические фигуры с человеческий рост выделывали. Действо продолжалось пятнадцать минут. После окончания мы забрались в здание старой ратуши. Самое удивительное, что, несмотря на то, что там какие-то городские конторы и работают люди, все открыто. Мы облазили ее всю. Внутри она имеет полагающиеся средневековым постройкам интерьеры. Лепка, витражи, картины (если не вру), лестницы обычные и винтовые, люстры-канделябры-фонари. И все доступно. Мы даже к кому-то в кабинет влезли из любопытства. Попробуй у нас в госконторе в кабинет влезть, а? только настроение портить. А тут нам обрадовались, ручкой помахали, за резную мебель подержаться не возражали. Странный народ. Обойдя ратушу по всем этажам, мы спустились и пошли искать Хофбройхаус – огромную пивную, такую же известную как У Флеку в Праге, или Арсенал в Цюрихе. Или они так же известны, как и мюнхенская. Трехэтажный пивняк. Везде люди. Языки все. Столы длинные Садись где хочешь и к кому хочешь. Все ЗА. Официантки снуют с ворохом кружек в обеих руках. Таскают за раз литров по десять. Многие туристы заходят просто пофотографировать. Бурление. В этой обстановке я позволил себе даже колбасок, хотя днем стараюсь ни-ни. Только пиво)). Следующим пунктом программы была Вена. Следуя маршруту, предложенному навигатором, мы поехали по маленьким деревенским дорожкам. Тяготила скорость, но, зато, какие виды. Картиночные домики Баварии, все ухожено, коровки-коровки, видели лань, жена видела лису, рыжую, как на иллюстрациях к сказкам. Сразу после границы с Австрией изменилось покрытие дороги. Появились какие-то частые продольные полосы на асфальте, как будто его сфрезеровали, а потом зашлифовали. Полосы видны, а ощущений от них нет. Но ведь видно, поэтому поначалу напряжно. Практически сразу небо затянуло очень тяжелой тучей. В надежде на то, что она не дождевая, едем не останавливаясь. Надежды наши не оправдались довольно быстро и очень резко. Чтобы не останавливаться для одевания пришлось увеличить скорость до 130-140. Очень эффективный способ. Мокнут только перчатки. Так проехали почти до самой Вены. Осталось около 50 км. Стемнело. Пора была заправляться. На колонке решили заночевать где-нибудь в небольшом деревенском гаст-хаусе. По воспоминаниям из предыдущих посещений Австрии эти заведения обладают своим шармом. По навигатору нашли ближайший и заночевали в нем. Лирическо-аналитическое отступление по поводу езды в дождь. Дождь сопровождал нас в течение трети всей двухнедельной поездки. Еще на этапе сборов в жарком Питере я пренебрежительно отнесся к бахилам и дождевым рукавицам, оставив их дома. На самом деле это одни из самых необходимых вещей при езде по мокрости. В следующий раз не буду экономить место в кофрах. Если идешь на скорости – штаны и куртка остаются сухими. Перчатки и боты – нет. На небольшой скорости штаны подмокают. Капает с верхнего среза лобовухи и с визора шлема как раз на ширинку. Кстати такой подлой особенностью обладает свежекупленный Shoei J-Wing. Shoei Multitec подобных непристойностей себе не позволял. Заметил, что если приоткрыть форточку лобовухи на одно деление, то срыв капель с лобовухи практически прекращается. Видно набегающий поток, попадающий в область за стеклом, уменьшает разрежение, а его направленность вверх сносит доползшие до среза капли по направлению струи воздуха над головой водителя. Долетают ли они до пассажира – не знаю. Рулежка в дождь – многажды описанная и оговоренная тема, но я внесу свои три копейки. Известно, что самыми опасными местами являются мокрая разметка, мокрый битум и мокрые металлические предметы, как то: рельсы, разного рода накладки и стыки между частями мостов. Все так и есть. Чтобы не влетать на неприятности при движении, когда хочется ехать, не снижая скорости, я за поездку на практике изобрел для себя несколько принципов (или приемов):  можно ехать на любой высокой скорости, на которой ты себя чувствуешь уверенно;  выбирать траекторию, минующую максимальное количество скользких объектов;  на автобане двигаться по самой свободной полосе, минимизируя перестроения;  при перестроении попадать между штрихами разметки (удается в 85-90% случаев);  если миновать скользкозть невозможно – проезжать ее без ускорений и торможений в самом прямом положении мотоцикла. Точно так же, как проезд ледяного участка на машине: по той траектории, которую описывала машина до попадания на лед, без рулежки и тормоза, и с "нулевым" газом;  достигать самого прямого положения даже в повороте (изгибе дороги) предварительным доваливанием мотоцикла в меньший радиус, перед препятствием – выпрямлением. И то и другое лучше всего исполнять контррулением – надежность управления повышается чувствительно. Следование этим принципам позволяло мне даже тогда, когда я наезжал на мокрую разметку, или битум в поворотах на скорости, не иметь никакого расколбаса. Если только небольшой дрыг задницей. Утром поехали в Вену. Вена встретила нас накрапывающим дождиком, который довольно быстро закончился. Мы проехались по "бульварному" кольцу и, бросив мотоцикл прямо у Хофбурга, прогулялись до Венской оперы. Там купили билеты на туристический автобус на целый день и собрались ехать осматривать центр. В какой-то момент хлопнули ушами и вместо центра поехали смотреть современный город. Я неплохо выспался в наушниках под бормотанье о том, как косми…за часовую поездку, и второй час, уже огурцом, разглядывал старину. Вена оставила сложное впечатление. Грандиозная, как Титаник, имперская по духу, богато украшенная прекрасной архитектурой и скульптурой, имеющая всемирно известное музыкальное наследие, она вызывает уважение, но не завоевывает душу, как это делают маленькие средневековые немецкие городочки, да и не самые маленькие Прага и Краков. Неуютный город. Возвращаться не хочется. Далее по маршруту лежал Краков. Поскольку на Вену времени потратили больше, чем полдня, остановились в Чехии в городке Оломуц. Кроме ночевки нигде не были. Утром двинулись дальше. Чехия – приятное место практически везде, особенно когда платишь. Но дороги после неметчины и австрийщины сразу заставляют быть бодрее. То есть, они хорошие, как и там, но совершенно неожиданно, без предупреждения может образоваться ямка с острыми краями. А потом опять все хорошо. Как намек, что путешествие уже перевалило за середину и ты двигаешься домой. Бдительнее, мол, надо. Польша, кстати, еще больше к дому готовит. В Чехии на дорогах появилось много поляков. Отличить их можно не глядя на номера. Ездят они не по-европейски. Европейцы все размеренные и очень терпеливые (кроме итальянцев). Обгонять будут только в разрешенных местах и только в гарантированной ситуации. Поляки прут по-нашему. Выборгское шоссе отдыхает. На подъезде к Кракову вляпались в стоячую пробку километров на пять. И что меня поразило. Те же самые поляки мирно стояли ровно посередине своих двух рядов с абсолютно свободной асфальтированной обочиной, на которую выкатывались только закипевшие. Никто никуда не лез, не смещался для посмотреть, не гудел и не материл соседей. Места между рядами для Голды куча, но они еще и радвигались. Чудеса. Вот нам бы такую культуру. А я на них поначалу бочку катить приготовился)). Так все-таки Краков. Этот город надо не наскоком брать, а ехать туда, как в Прагу, на неделю. И бродить пешком, не торопясь осматривая, пропитываясь его духом. Я в него влюбился. Поеду обязательно специально только туда. Сначала жена предложила заехать в соляную шахту, что в Величке под Краковым. Заехали. Экскурсия на русском языке есть, но два раза в день и ближайшая была через полтора часа. Пошли на англоязычную. Сама шахта, конечно, сооружение весьма серьезное и необычное. И собор на глубине тоже. И подъем в настоящем шахтерском лифте на поверхность. Но двух с половиной часов, оторванных от Кракова, жалко. Задним умом все сильны. Потом центр города. Опять дождь. Пересидели за тарелкой супа под стенами Вавеля. В него не успели – закрылся. Решили взять маленький экскурсионный электромобиль. И правильно. Во-первых он весь открыт и все по сторонам видно беспрепятственно. Во-вторых, в условиях дефицита времени, побывали там, куда бы сами не добрались. В-третьих, из динамика "посмотрите направо, посмотрите налево…" по-русски. И в-четвертых, нам попался такой мальчик – водитель, который интереснее любого гида нам многое рассказал. Как еще описать это город - не знаю. Надо там быть. Дело было в субботу, 31 июля. На старой рыночной площади был праздник вина. Правда это не такой праздник, который мы однажды застали в Брно, где наливали местное молодое, мутное еще и бродячее вино. Здесь были разные бутылочные вина, которые можно пробовать и просто так, и покупать стаканами и бутылками, и коммерческими партиями. Решили, что жена дегустирует, сколько хочет, а потом мы едем в сторону Литвы. Настроение и самочувствие было на высоте, поэтому я решил совершить ночной переход. Плюсом к вину давали свежеобжаренный козий сыр. Сочетание правильное. Тут же на площади сели выпить мне кофе. Я взял жене еще вина и штрудель, который здесь зовется шарлоткой. И в такой обстановке заканчивали наше пребывание в Кракове. Рядышком подсели итальянцы. Пока я пил кофе, один из них уронил и поднял свой зонтик рядом с моим стулом, на котором висела моя мотокуртка. Я бдительно покосился, но, не усмотрев ничего подозрительного, расслабился. Допили каждый свое, подошли к мотоциклу, оделись-собрались. Хвать, нет навигатора, который лежал в кармане куртки под клапаном с широченной липучкой. Вот бл… Все. Нету. Я по жизни не страдаю жабодушением. Обидно, что вот так просто вокруг пальца. Новенький был. Перед Нордкапом купленный. И мы в центре Кракова в одиннадцатом часу вечера. И надо ехать в Литву. Как быть, куда податься? Голова заработала достаточно быстро. Вспомнил времена, когда ездили только по указателям, в лучшем случае с очень мелкой схемой. Ехать предстояло через Варшаву, это я помнил по Гуглу. Поэтому был пойман и допрошен первый же таксист, на предмет "как ехать в Варшаву". Общение с ним мне понравилось. Я его спрашиваю по-русски. Он, не переспрашивая, мне отвечает по-польски, и мы друг друга прекрасно понимаем. Выехал из Кракова. Указателей на Варшаву, конечно, миллион. Но, не доехали не только до Литвы, но и до Варшавы трети дороги. Жену сморило. Остановились в придорожном отеле в Сухеднове. Если бы не свадьба, гулявшая до 6 утра, все было бы здорово. Но, все равно, выспались и двинули дальше. На заправке купил атлас Польши. Без навигатора не свернули в нужном месте для объезда Варшавы по кольцу. Проехали через нее по транзитным магистралям. Тоже неплохо. Езда по польским дорогам мне в целом понравилась. К покрытию уже привык и оно не напрягало. Все вокруг в меру возможностей по-хозяйски. И костелы в каждой деревне. И какие. Такого размера сооружения украсили бы города. Я был по-хорошему удивлен. К середине дня добрались до границы с Литвой. Граница свободна. То есть, ее нет. Вообще-то она была только при въезде в Финляндию, немного в Швейцарии, и при возвращении в Россию. Больше нигде не было. На территории Литвы какие-то надписи на совершенно непонятном языке про виньетки. Я спросил у водилы грузовика. Говорит, на мотоцикл не надо. Не надо, так не надо. Я и в Австрии без них ездил. Купил карту Прибалтики. Все общение по-русски. Двинули к Риге. По карте есть несколько вариантов маршрута. Посмотрели на небо. А там Тучища висит с границей над нами. Слева (на западе) ясно, справа все черно и молнии сверкают. Как у границы Гондора. Поехали левее. Дорога шутила направлениями. То медленно отворачивала от тучи, то вела точно в нее, так, что молнии прямо по курсу. Несколько раз дождь накрывал. Потом все высыхало. Так, с шутками, проскочили Литву и въехали в Латвию. У меня о Латвии остались воспоминания из маленького детства, когда мы с мамой отдыхали в Юрмале. Очень приятные воспоминания. В этот раз страна произвела на меня удручающее впечатление. Вдоль дорог покосившиеся разваливающиеся избы и сараи, которые в молодости, да и совсем недавно еще, были крепкими и опрятными. Редко обработанные поля. Обочины чаще не ухожены. Невесело. Но, как бонус за неприглядный пейзаж, аисты. В таком же количестве, как у нас ворон загородом. И как оленей в северной Норвегии. На полях, на гнездах, вдоль дорог по обочинам лягушек собирают. Чудесные птицы. Видел сбитого. Представил, что бы было, если бы с ним на ходу повстречаться. Тут же передумал представлять. Вечерело. Мы к тому моменту ехали уже больше 10 часов. Пора бы и на покой. В том перегоне я понял, что решающее влияние на самочувствие в дальнобое оказывает не пройденное расстояние, а время, проведенное в пути. В Финляндии, возвращаясь с Нордкапа, по дороге к Яри, я прошел 920 км и прошел бы еще, да приехали уже. Дорога была легкой. А здесь я дальше мог, конечно, но уже без удовольствия. А гостиниц, как назло, нету. Доехали до городка Бауска. Сразу после въезда указатель на отель. Искали-искали. Ни фига нет. И людей нет, чтобы спросить. А времени всего около десяти вечера. Решили уже плюнуть и ехать дальше, но тут обнаружили гайцов в машине с радаром. Допросили их насчет переночевать. Они меня впечатлили по-хорошему. Во-первых, довольно молодые ребята спокойно говорят по-русски. Я не ожидал. Во-вторых, с пожалуйстами и спасибами. Чего еще меньше. А в-третьих, очень понятно навели на хорошую гостиницу. Рядом с гостиницей на внушительной парковке стояла одинокая машина с питерскими номерами. Из постояльцев двухэтажного здания только пассажиры этой машины и мы. Две молоденькие девченки на ресепшене. Смотрят по телеку закрытие Юрмалы. Говорят на русском, как на родном. Пустили, даже из ничего ужин сотворили. С местным пивом. Следующим местом остановки должен был быть Таллин. По пути решил заехать в Юрмалу. Проскочил место, где все в сторонке останавливаются у каких-то столбиков. Потом сообразил – платят за въезд. Решил не возвращаться – примета плохая)). А потом умудрился заблудиться в ней. Все-таки тупеем мы с навигаторами. И без них это явственно проявляется. Оказался в каком-то лесу. Судя по солнцу, еду правильно, а по указателям – совсем в другую сторону. С горем пополам выскочил в самый центр. Там жена обнаружила торговый центр и вспомнила, что кому-то еще сувениров не купили. Цены там такие обнаружились, что ее оттуда только аргументами, что уже складывать некуда, смог увести. А на кассе выяснилось, что платить надо только латами, а я их не подготовил, а евры они видали… Пришлось ехать куда-то еще центрее, искать обменник. В общем, устали они меня с этим шопингом. Так, потеряв пару часов, тронулись в Таллин. Дорога ничем выдающимся не запомнилась. Сонная только. Пришлось даже останавливаться, в лесу побродить, чернички поклевать. В Таллинне я собирался сесть на паром и уехать в Хельсинки, откуда через Яри уже домой. Но, в этот вечер паромы уже не ходили и все было закрыто, поэтому, согласовав с Яри утреннее посещение, поужинали и заночевали. Раненько следующим утром в порт. Батюшки!!! Это если коротко и прилично… Народу толпы. Билетов нет до середины дня. А дальше самые негуманные, которые никто покупать не хочет. Делать нечего. Позвонил – отменил Яри. Поехали толкаться в Нарву. А в Нарве толкаться не пришлось совсем. Все их фокусы с отстойниками были как-то совсем легко преодолены между рядами прямо к будке. В очереди никто не возражал, чиновник в будке, увидев меня в шлеме, мгновенно взял все документы и деньги (сумма какая-то совсем незначительная, я ее уже и не помню, помню только, что снимать перчатки и лазать по карманам она не стоит) и выдал какую-то бумажку для погранцов. На самой границе все банально и просто. За мной стоял эстонский русский, так он рассказал мне, что они за неделю записываются, чтобы к нам попасть. Дурдом. А дальше началось таллинское шоссе. Меня, избалованного за две недели импортными дорогами, конечно, немного взбодрила Польша, но подготовки явно не хватало. Особенно от границы до Кингисеппа. Мотоцикл жалко было, аж зубы болели. Но, преодолели и это и в середине дня вернулись домой. Памятуя возвращение после НордКапа, сразу поехал на мойку. Но та наука была правильной. Еще перед поездкой хорошенько обработал весь пластик защитной полиролью. Комары и грязь практически не прилипли. Из технических проблем – накрылось реле дополнительно установленных противотуманок от Цикломакса. Дима Плохиш это быстро победил, вставив жигулевскую релюху. Остальное как часы. Всем удачи на дорогах, дождаться сезона в здравии и быть всегда колесами вниз.

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2011-01-20 18:18:36


  • dir dir
    dir @voltrak.ru

    А где фотографии? Кстати, с 17 по30 июля путешествовали семьей на 2 мотах по маршруту Вологда- СПб- Турку- Стокгольм- Копенгаген- Гамбург и обратно и имели те же самые проблемы с навигатором Garmin Nuvi. Может в тех местах аура такая?

    Александр

    2011-01-20 19:43:51


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Ну, Саша, ты так быстро фотки хочешь)). Видел, сколько времени я текст писал. Терпение.

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2011-01-20 19:50:13


  • Romantik Romantik
    bumagi @ukr.net

    В конце июля. тоже катались в тех краях, с GPS проблем не было никаких. А вот в Норвегии, у Гармина конкретно срывало крышу :)

    Свободный Байкер бесконечных дорог...

    2011-01-20 20:04:22


  • LAINER LAINER
    goldwinglainer @mail.ru

    Семеныч ну просто ШЕДЕВРАЛЬНО ,,,, !!! Молодец, разродился наконец нормальным рассказом. Фото в СТУДИЮ ! А то ПАЛКОВНИК выложит свои из Бремена фотографии.. :))

    2011-01-20 20:23:04


  • Romantik Romantik
    bumagi @ukr.net

    Семеныч. Наконец то я смог спокойно прочитать, получил массу удовольствия ! :)) У тебя талант!!! Жаль что вам в Керкеминде заехать не сложилось, могли бы встретится. :)) Очень понравился этот городок... Спасибо за приятные эмоции и воспоминания!

    Свободный Байкер бесконечных дорог...

    2011-01-20 23:29:17


  • Малыш Хохол Малыш Хохол
    kirkicha @gmail.com

    А ну быстрей неси зачетку, и на доску почета-фотку. Молодца, с удовольствием прочел....Спасибо..

    Надышаться можно только ветром

    2011-01-21 10:17:20


  • vetkolhoznik vetkolhoznik
    alkov67 @yandex.ru

    да семеныч писюком тебя не назовут ;) читал на одном дыхании спасибо за опус;) кстати ... шо за полироль?

    хорошей вам дороги

    2011-01-22 11:15:50


  • Большой Большой
    Берлин.

    Просто здорово всё описано. Молодец. Сам много где катался, но вот такой отчёт не напишу. Может просто лень. От Эллы вам большой привет и благодарность за добрые слова.

    Счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт...

    2011-01-22 14:18:45


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Ветколхознику: Леша, шо за полироль - не знаю. Есть у меня одна знакомая тетка на мойке, вот она на мне экспериментирует. В тот раз мне моц отмыла после Нордкапа, намазала и сказала, посмотри, как себя поведет. Таки повело. А перед зимой также с моей машиной поступила. До сих пор грязь отваливается. Но толстыми кусками)).

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2011-01-24 15:23:21


  • Семеныч Семеныч
    chernyak.evgeny @katod.ru

    Большому. Вячеслав, спасибо. И за БОЛЬШОЙ привет особенно.

    Удачи, Семеныч, Питер.

    2011-01-24 15:24:14


  • Vovan1 Vovan1
    5074243 @mail.ru

    Семеныч клеваааа! Почитал и зачисался весь как лета хочется! Прочитал аж 2 раза

    2011-01-30 17:53:02


Других пользователей на форуме сейчас нет.
[x]

Авторизация

Зарегистрироваться